Да защитит вас тот, кто оставив свою извечную форму, владычествует над миром [живых существ], различными способами выказывая ему свое благорасположение
Махариши Патанджали Йога-сутра
Вот и рассвет… На небе два диска: сияющий… и уже еле заметный – уходящий. Ещё тихо… и я вхожу в « небесную нежность зорь утренних» со своими солнечно-лунными упражнениями. Вот моя молитва: - Верую в божественную сущность Ха и Тха… Ибо вера есть путь истины… неверие ведёт в никуда. Верю в солнечную силу…в лунное отдохновение…
И я принимаю первое положение – Поток… Сосредоточение…
Сознание будет прекращено…
…………………………………………
Заканчиваю в Шавасане.
Очень, очень много лет мои утренние часы посвящены этому наслаждению в йоге. Ещё больше лет я провожу в другом наслаждении – в глиняно-керамическом. Два мира. Они не параллельны. Скорее весьма сходны по воздействию. В обоих существую с огромным удовольствием.
«Без удовольствия на земле невозможна никакая органическая жизнь, никакое органическое творчество. Здоровая циркуляция крови есть уже удовольствие; нормальный обмен веществ – то же самое»,- это и многое-многое другое получаю в Ха-Тхе.
«Здоровая психологическая нагрузка и нервный разряд – источник удовольствия» - это в глиняно-керамическом мире.
В этих двух мирах и мой «хлеб, укрепляющий тело», и моё «вино, веселящее сердце». Вот лишь одна точка соприкосновения этих миров: отрешённость, внутренняя сосредоточенность. - Что мне до всего мира? Ведь у меня их сейчас два: свой, внутренний мир – самый ценный; и – на гончарном круге – маленькая, но целостная Вселенная.
«И всё это целесообразно, необходимо, созидательно, жизнеустрояюще, хорошо. Здоровому человеку свойственна естественная радость бытия, упоение жизнью, радость видеть, слышать, есть, спать, творить… Жизнь без радостей просто невозможна, даже во всём себе отказывающий, нищий аскет может продолжать свою жизнь только потому, что в этом отречении и в этих лишениях он видит своего рода источник удовольствия и радостей… Потому что высокая радость, которую мы испытываем при виде дивных гор, заката солнца или слушая церковный хор, есть тоже удовольствие. Да и радость молитвы и религиозного созерцания разве можно назвать как-то иначе, чем удовольствие? Не правда ли Без радости – значит, без интереса. «Без радости» - значит, и без «страстности». А если человек живёт без интереса и созидает без страсти, тогда и сам он вял, и созданное им – мертво. Ничто великое на земле не рождалось без радости, страсти и удовольствия…»
(Иван Ильин).
- Как же приятно чувствовать себя лёгким, почти воздушным. Кажется: небольшое усилие – и… поплывёшь лёгким облачком… И мысли - не тяжелыми жерновами, а лёгкими пташками. Летите, милые, как вас не любить…
Сердечко растворилось в Красоте… в сияньи утреннем… «нет богатства лучше телесного здоровья, и нет радости выше радости сердечной… веселье сердца – жизнь человека».
С весельем в сердце- в новый день.
|